1-я младшая группа «Умка» (возраст детей от 1,5 до 3-х лет)
Воспитатели:
Парыгина Светлана Александровна
Костял Надежда Евгеньевна
Младший воспитатель:
Сухина Татьяна Александровна
- Рабочая программа образовательной деятельности в 1-ой младшей группе на 2024-2025 учебный год
- План самообразования Парыгиной С.Аю «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
- План самообразования Костял Н.Е. «Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
1. Перед игрой необходимо обсудить с ребёнком её содержание, сразу при этом отрабатывается необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только приготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой.
2. Желательно взрослому знать текст.
3. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла.
4. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.
5. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой.
6. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой. Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили ребёнку радость, без чрезмерного напряжения рук.
7. Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2–3 раза. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно.
8. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Выбрав 2–3 упражнения, постепенно заменяйте новыми. При повторных проведениях игры дети нередко начинают частично произносить текст (особенно начало или конец фраз). Постепенно заучивая текст наизусть, произносят целиком, правильно соотнося слова с движениями.
9. Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создаётся зрительный образ. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадёт. Вы показываете ребёнку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.
10. Большое значение отводится «пальчиковой гимнастики» в музыкальном сопровождении. Она дарит много положительных эмоций и очень нравится детям. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
- Тексты пальчиковых игр
Консультации для родителей
- Что такое "мелкая моторика" и зачем её развивать?
- Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей
- Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях
Наши фото и видео вы можете посмотреть на официальной страничке в VK: https://vk.com/id716191442
Версия сайта для слабовидящих
Наши новости