Медицинское обслуживание


Задачами медицинского обслуживания в детском саду являются:
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье воспитанников;
  • анализ физического, нервно-психического развития и здоровья воспитанников для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • осуществление эффективной организационно-медицинской работы в детском саду, своевременное внесение соответствующих корректив в медицинское обслуживание воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • проведение консультативно-просветительской работы с работниками детского сада и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медсестра в детском саду выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
  • план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
  • план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
  • памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.

Составляет:
  • меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
  • график проведения вакцинации;
  • график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:
  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом воспитанников;
  • антропометрические измерения воспитанников;
  • распределение детей по группам здоровья;
  • медицинский осмотр, наблюдение за самочувствием и физическим состоянием воспитанников   на физкультурных занятиях;
  • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • дифференциацию воспитанников по группам здоровья для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
  • выявление заболевших воспитанников, своевременную их изоляцию;
  • информирование администрации и педагогов детского сада о состоянии здоровья воспитанников, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья;

Проводит:
  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) воспитанников по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
  • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
  • работу с воспитанниками по формированию здорового образа жизни.
  • Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания воспитанников.

Контролирует:
  • режим физических нагрузок воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  • режим проветривания;
  • двигательную активность воспитанников на физкультурных занятиях и в течение дня;
  • организацию и проведение закаливающих мероприятий;
  • качество организации питания воспитанников;
  • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  • соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и работниками детского сада;
  • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА В ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СанПиН 2.4.1.3049-13


Помещения t (C) - 
не ниже
Приемные, игровые ясельных 
групповых ячеек
22
Приемные, игровые младшей, 
средней, старшей групп
21
Спальни всех групповых ячеек 19
Туалетные ясельных групп 22
Туалетные дошкольных групп 19
Помещения медицинского 
назначения
22
Залы для музыкальных занятий и 
занятий физической культурой
19

Организация питания

Воспитанники обеспечиваются необходимым сбалансированным 4-х кратным детским питанием: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
Прием пищи - согласно режима дня группы, утвержденного заведующим.
Суммарные объёмы блюд по приёмам пищи (в граммах)
(приложение 313к СанПиН 2.4.1.3049-13)
Возраст детей завтрак 2 завтрак обед ужин
от 1до 3 лет 350-450 80-150 450-550 400-500
от 3 до 7 лет 400-550 80-180 600-800 450-600

   Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах в сутки
1,5-3 лет 3-7 лет
Энергия (ккал) 1560 1963
Белок, г 49 73
Жиры, г 56 69
Углеводы, г 215 275


Распределение энергетической ценности рационов
при работе учреждения 10,5 часов.
Показатели (в сутки) % От 1,5 лет до 3 лет 3-7 лет
1 Завтрак 20% 312 393
2 2-й завтрак 5% 78 98
3 Обед 35% 546 687
4 Уплотненный полдник 25% 390 491
Всего 85% 1326 1669
Рекомендуемые ккал 15% 234 294

НОРМЫ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ САДАХ
(граммов в день на одного ребенка)
Постановление № 26 от 15.05.2013 г. об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-13
Продукты Дети до 3-х лет Дети от 3-х до 7-и лет
Хлеб пшеничный 60 80
Хлеб ржаной 40 50
Мука пшеничная 25 29
Мука картофельная 2 3
Крупы, бобовые 30 43
Картофель 120 140
Овощи разные 205 260
Фрукты свежие 95 100
Фрукты сухие 9 11
Кондитерские 7 20
Сахар 37 47
Масло сливочное 18 21
Масло растительное 9 11
Яйцо 20 24
Молоко 390 450
Творог 30 40
Мясо 50 55
Рыба 32 37
Сметана 9 11
Сыр 4 6
Чай 0,5 0,6
Кофе злаковый 1 1.2
Соль 4 6
Дрожжи 0.4 0.5
Макаронные изделия 8 12
Птица 20 24
Колбасные изделия - 7
Соки фруктовые 100 100
Какао 0.5 0.6
Готовые напитки - 50


© 2013-2024 Частное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №71 ОАО "РЖД"
Контактная информация

Адрес: 679162 Еврейская автономная область, Смидовичский район,

поселок Волочаевка-2, ул. Советская 48

Телефон: (426322) 9-2-17